Механический компрессор
Слово «механический компрессор» стало неким заклинанием для автомобильных фанатов, которые гонятся за огромной скоростью. Но автопроизводители действуют намного осмотрительнее и тщательно просчитывают преимущества и недостатки каждого компрессора.
Что же такое механический компрессор
Механический компрессор – это устройство, которое применяется для сжатия воздуха под давлением выше атмосферного. Работает он за счет энергии, что передается механическим путем через цепной или ременный привод от коленчатого вала двигателя, в отличие от турбокомпрессора, который работает за счет выхлопных газов, которые и вращают турбину. Задача любого компрессора состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, который подается в цилиндры. А, как всем автолюбителям известно, чем больший объем воздуха поступит в мотор, тем больше топлива он сожжет, и крутящий момент компрессора также будет больше.
Принцип работы механического компрессора
Для своей работы двигатель использует один из тактов для впуска воздуха. Такой такт делится на три шага:
- Перемещения поршня вниз
- Создание разрежения
- Всасывание воздуха в камеру сгорания под атмосферным давлением
При помощи компрессоров увеличивается давление на входе в двигатель методом сжатия воздуха, который выше давления атмосферы, при этом не происходит образование вакуума. Благодаря этому, большое количество воздуха попадает в двигатель, что обеспечивает повышение давления. При подаче дополнительного количества воздуха может быть добавлено, соответственно, большее количество топлива, что значительно увеличивает мощность двигателя. Скорость вращения компрессора превышает 50 000 – 60 000 оборотов в минуту.
Чем отличается механический компрессор от турбокомпрессора
Когда стоит выбор между турбокомпрессором и механическим компрессором, то механический компрессор имеет несколько преимуществ над турбокомпрессором. У них отсутствует такой недостаток, как отставание двигателя. Данный термин используется в случае описания времени, которое прошло с момента нажатия педали газа до того момента, как ответит двигатель. Турбокомпрессоры подвержены такому явлению. Это связано с тем, что им необходимо время для того, чтобы выхлопные газы набрали ту скорость, которая необходима для раскрутки крыльчатки турбины. У механических компрессоров нет такого недостатка, так как они работают от коленчатого вала двигателя.
Плюсы и минусы механических компрессоров
Самым значимым преимуществом компрессоров является увеличение мощности двигателя, которая измеряется в лошадиных силах. При добавлении компрессора к любому автомобилю или грузовику, он непременно начнет себя вести как автомобиль с весьма мощным двигателем.
Самым весомым недостатком компрессоров является их специфическая характеристика. Из-за того, что компрессор начинает свою работу при помощи коленчатого вала двигателя, он забирает несколько лошадиных сил у самого двигателя. Потребность компрессора для работы может достигать до 20% общей мощности двигателя. Но из-за того, что компрессор способен добавить до 46% мощности, многие автолюбители считают, что это того стоит.
Компания «RideCar» предоставляет такие услуги, как продажа турбин, турбокомпрессоров для всех легковых и грузовых автомобилей европейского и отечественного производства, а также для спецтехники. За дополнительной информацией вы можете обратиться по телефонам (067) 633-77-66, (067) 769-52-35 или по телефонам указанным в разделе Контакты.